+7 499 753 16 63
info@impextrade-mo.ru
Сферой деятельности ООО «ИмпэксТрейд–МО» являются: покупка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов. Компания осуществляет круглосуточный самовывоз металлолома своим транспортом и погрузочной техникой. ООО «ИмпэксТрейд-МО» производит демонтаж зданий и сооружений, утилизацию транспортных средств.
Компания сотрудничает с юридическими и физическими лицами.
Сферой деятельности ООО «ИмпэксТрейд–МО» являются: покупка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов. Компания осуществляет круглосуточный самовывоз металлолома своим транспортом и погрузочной техникой. ООО «ИмпэксТрейд-МО» производит демонтаж зданий и сооружений, утилизацию транспортных средств.
Компания сотрудничает с юридическими и физическими лицами.
Сферой деятельности ООО «ИмпэксТрейд–МО» являются: покупка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов. Компания осуществляет круглосуточный самовывоз металлолома своим транспортом и погрузочной техникой. ООО «ИмпэксТрейд-МО» производит демонтаж зданий и сооружений, утилизацию транспортных средств.
Компания сотрудничает с юридическими и физическими лицами.

Новости рынка

Новости рынка

Турция снова ставит рекорд

13.03.13
Несмотря на некоторый спад в начале текущего года турецкие металлурги по-прежнему планируют рост производства стали

/Rusmet.ru, Олег Зайцев/ По итогам 2012 года Турция вновь продемонстрировала высокие темпы роста производства стали: 5,2%, хотя по сравнению с 17,6% в 2011 году это существенный минус. Выпуск стальной продукции в стране в прошлом году достиг 35,9 млн. т, а доля Турции в мировом производстве металла увеличилась до 2,3%. Это дало возможность турецким металлургам подняться на 8-мую позицию в рейтинге крупнейших мировых производителей стали, оставив позади Украину и Бразилию.

Посткризисная стабилизация

По словам Вейсела Яйана, генерального секретаря Турецкой ассоциации производителей чугуна и стали (DCUD), благодаря столь высоким темпам роста турецкая металлургия в течение ближайших трех лет ликвидирует отставание в 9 млн. т перед Германией, которая пока что занимает первое место в Европе (без учета СНГ). Это позволит турецким металлургам к 2016 году выйти на седьмую позицию в списке крупнейших производителей стали в мире. По прогнозам руководителя DCUD, выпуск металла в Турции в текущем году, как ожидается, увеличится на 6,5% и достигнет примерно 38,5 млн. т, а потребление возрастет на 5,3% до 30 млн. т. (к 2050 году последний показатель, как прогнозируют в турецкой меткомпании Erdemir, может вырасти до 50 млн. т в год).

По данным Вейсела Яйана, половина из этих 30 млн. т придется на строительную отрасль Турции, которая постепенно выходит из рецессии. «Ожидаемый рост потребления проката обоснован, главным образом, восстановлением после кризиса национального сектора строительства. Именно на него приходится почти половина потребляемой в стране стали. Кроме того, турецкое правительство в текущем году намерено оказать реальную помощь машиностроительной отрасли, а также другим производственным секторам национальной экономики, в которых широко используется стальная продукция», -- говорит Яйан.

Действительно, так называемый «индекс уверенности» (confidence index) для строительной отрасли Турции в последние месяцы пошел вверх и составил в феврале текущего года 85,5%, увеличившись на 12,2% по сравнению с январем. Некоторый спад в отрасли в последнее время аналитики объясняют обычным для зимних месяцев застоем. Однако, по их мнению, рост «индекса уверенности» продолжится и далее. Как ожидается, в ближайшее время он перевалит через отметку в 100%, а это уже будет свидетельствовать о положительных тенденциях в строительном секторе Турции.

Впрочем, о том, что рецессия в этой отрасли, фактически, закончилась, свидетельствует, к примеру, тот факт, что правительство страны заявило в феврале о намерении построить в Стамбуле самый крупный в мире аэропорт стоимостью почти $10 млрд. и пропускной способностью около 150 млн. пассажиров в год. Ввод этого объекта в эксплуатацию запланирован на 2017 год. Кроме того, крупными потребителями конструкционной стали станут, бесспорно, и такие проекты, как строительство третьего моста через Босфор, восстановление после землетрясения города Ван в восточной Турции и массовое возведение ветрогенераторов (последний проект оценивается в $4,2 млрд.).

По мнению специалистов DCUD, рост производства стали в Турции будет стимулировать дальнейшее увеличение экспорта турецкой стальной продукции, который в 2012 году вырос на 10% до 20,3 млн. т, а в текущем году, по их оценкам, может превысить 22 млн. т. Как отмечают в Ассоциации турецких экспортеров стали (CIB), крупнейшим рынком сбыта для национальных компаний в прошлом году были страны Ближнего Востока, куда поступило 8,1 млн. т металлопродукции. На рынке стран ЕС турецкие экспортеры продали 2,2 млн. т стали, а в Северную Африку поставили 2,1 млн. т. Наибольшей популярностью в 2012 году у зарубежных потребителей пользовалась турецкая арматура – ее было закуплено около 8,9 млн. т. Второе место заняла стальная заготовка с показателем в 2,97 млн. т. Далее идут стальные трубы (1,91 млн. т), профили (1,68 млн. т) и катанка (1,08 млн. т).

По словам Намики Экинчи, президента Ассоциации турецких экспортеров стали, по планам его организации к 2023 году объем экспорта турецкой стали должен составить порядка $55 млрд. Для достижения этой цели, как указывает он, турецкие металлургические компании должны активизировать поиски новых зарубежных рынков для сбыта своей продукции, а также увеличить производство металла и расширить сортамент выпускаемой стальной продукции. «Турция должна превратиться в центр торговли высококачественным металлом и стальной продукцией с высокой добавленной стоимостью. Наша металлургия – вторая после национального автомобилестроения отрасль по объемам экспорта. Недавно мы открыли несколько учебных заведений, которые будут заниматься вопросами НИОКР в секторе металлургии и освоением внешних рынков стальной продукции», – говорит Намик Экинчи.

Впрочем, несколько смазывает в целом успешную картину развития сталелитейной отрасли Турции падение производства стали в стране по итогам декабря 2012 года и января текущего года. Выпуск металла в стране в январе 2013 года составил 2,9 млн. т, что на 8,8% меньше, чем в январе прошлого года. Но подобное сокращение производства характерно не только для Турции, но и для большинства производителей стали в мире.

Турецкие аналитики считают уменьшение выплавки временным явлением. Они объясняют его рецессией в экономике Европы, которая в прошедшем году показала отрицательную динамику практически во всех отраслях, включая и такие важные для экспорта турецкой стали сектора, как автомобилестроение, машиностроение, строительство, производство оборудования и бытовой техники. Например, 2012 год стал самым худшим для автомобилестроительных компаний ЕС за последние 17 лет – падение продаж машин в прошлом году составило рекордные 16,5%. Заметное снижение потребления металла в Европе негативно повлияло на производство металла в Турции в начале текущего года (турки, к примеру, поставляют существенную долю изготовленных из собственной стали автомобильных запчастей на европейский рынок).

Новые проекты

Тем временем, ведущие турецкие металлургические компании продолжают вкладывать средства в расширение производства, а также в строительство новых сталелитейных объектов как внутри страны, так и за рубежом. Так, крупнейший производитель стали в Турции компания Erdemir планирует построить к 2016 году новый ГОК – данный проект оценивается в $700 млн. По словам Фатиха Тара, председателя правления Erdemir, компания в ближайшее время приступит к разработке месторождения железной руды в размере около 1 млрд. т в центральной турецкой провинции Малатья, поскольку запасы руды на принадлежащем компании руднике Sivas в северной части Малатьи будут исчерпаны в период 2016-2017 годов.

Кроме того, Erdemir в текущем году планирует выделить $40 млн. на обновление одной из своих доменных печей, а также ассигновать в ближайшие два-три года на программы по модернизации производства стали от $300 млн. до $400 млн. Еще около $300 млн. Erdemir планирует израсходовать на установку новой линии цинкования стали, которая будет введена в эксплуатацию в конце 2013-го – начале 2014 года. К концу текущего года, как заявил Фатих Тар, компания намерена увеличить выпуск листовой стали для турецкой автомобильной промышленности с текущих 1,55 млн. до 1,8 млн. т в год.

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) в настоящее время изучает возможность вложения дополнительных среднесрочных инвестиций в размере $100 млн. в развитие своего турецкого актива MMK-Metalurji с целью снижения себестоимости продукции и повышения эффективности производства. Среди потенциальных инвестиционных проектов, которые рассматривает ММК, – строительство шахтной печи типа OxiCup и комплекса по производству брикетов. Это даст возможность снизить зависимость от ценового соотношения лом-рулон, а также позволит эффективно использовать отходы производства и заместить покупной чугун собственным. Инвестиционные программы также включают модернизацию стана горячей прокатки с введением дополнительной клети с целью расширения ассортимента выпускаемой продукции с увеличением доли высококачественного сортамента.

«Мы находимся в постоянном процессе поиска и адаптации идей, которые способны существенно увеличить эффективность существующих технологических и производственных процессов на нашей производственной площадке в Турции. На текущий момент в нашем инвестиционном портфеле несколько прорабатываемых проектов, вложения в которые могут превысить $100 млн.», – заявил генеральный директор ОАО «ММК» Борис Дубровский. ММК прогнозирует улучшение экономической ситуации и восстановление мировой черной металлургии в обозримом будущем. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности компании является дальнейшее развитие турецкого актива.

«На данном этапе экономического цикла такие инвестиции представляются своевременными и оправданными», – подчеркнул генеральный директор ММК-Metalurji Виталий Галкин. По его словам, мощности комбината по выпуску 2,3 млн. т плоского металлопроката в год позволяют не только удовлетворить потребности Турции в различных видах металлопродукции, но и экспортировать ее на зарубежные рынки, в частности на Ближний Восток и в страны Средиземноморского бассейна.

Продолжает реализацию ряда инвестиционных проектов еще один ведущий турецкий производитель стали компания Kardemir A.S. Так, по словам представителя комбината, в конце февраля прошли горячие испытания, а в середине марта текущего года будет введена в эксплуатацию комбинированная МНЛЗ (1,2 млн. т) по производству балочной заготовки и блюмов. На завершающей стадии находится строительство коксохимического завода (550 тыс. т), запуск которого намечен на июль 2013 года. Кроме того, ведутся работы по возведению доменной печи (ДП) № 5 (1,2 млн. т), ввод в эксплуатацию которой запланирован на февраль 2014 года. В результате реализации этих проектов мощности Kardemir по выплавке чугуна расширятся от 1,85 млн. до 3,05 млн. тонн.

Наряду с этим, в конце прошлого года Kardemir подписала контракт с немецкой компанией SMS Siemag на широкомасштабную модернизацию кислородно-конвертного цеха на своем заводе в городе Карабюк. Будучи производителем длинномерной продукции и единственным в Турции изготовителем рельсов, компания Kardemir планирует увеличить здесь производство от 1,3 млн. до 3 млн. т в год. Для достижения этой цели объем каждого из двух установленных кислородных конвертеров будет увеличен от 67 до 121 куб. м; кроме того, SMS Siemag поставит третий, абсолютно новый конвертер мощностью 120 т. Ввод в действие нового конвертера запланирован на сентябрь 2013 года. К этому времени все остальные модернизационные работы в кислородно-конвертерном цехе, в том числе и реконструкция двух других конвертеров, должны быть завершены.

Тем временем, ряд турецких металлургических компаний планируют возвести или модернизировать сталелитейные объекты за рубежом. Так, в Министерстве промышленности и полезных ископаемых Ирака в начале марта текущего года подтвердили факт заключения контракта между турецким холдингом United Brothers Holding и иракской государственной компанией State Company for Iron & Steel (SCIS) на проведение глубокой модернизации и обновление сталелитейных предприятий SCIS на общую сумму $700 млн. Головное предприятие SCIS, расположенное на окраине иракского города Басра, не функционирует с апреля 2003 года. Проектная мощность SCIS составляет порядка 440 тыс. т арматуры диаметром от 12 мм до 32 м в год, а больше всего продукции (200 тыс. т) компания выпустила в 1989 году перед первой войной в Персидском заливе. В 2003 году завод был закрыт из-за проблем с финансированием.

Модернизация и реконструкция SCIS будет проведена турками в три этапа, в ходе которых на предприятии в Басре планируется смонтировать новый стан по прокатке арматуры мощностью 820 тыс. т в год, новый среднесортный стан (250 тыс. т), установку по производству восстановленного железа (DRI) производительностью 1,2 млн. т в год, а также увеличить мощность действующего прокатного стана до 250 тыс. т в год. Все работы по модернизации, в результате которых ежегодная производительность SCIS по выпуску длинномерной продукции увеличится до 1,32 млн. т в год, предусматривается завершить ко второму кварталу 2016 года.

Наконец, ведущий турецкий производитель труб компания Borusan Mannesmann планирует инвестировать $150 млн. в строительство нового трубного завода в США. По данным представителя турецкой компании, запуск нового предприятия запланирован на второе полугодие 2014 года. Ожидается, что годовая выручка завода проектной мощностью 200 тыс. т труб в год будет колебаться в диапазоне от $500 млн. до $600 млн. в зависимости от цен на сталь. Благодаря увеличению добычи сланцевого газа рынок труб в США, как утверждают в Borusan Mannesmann, будет стабильно расти, поэтому компания и приняла решение построить завод, производящий продукцию для нефтегазовой отрасли.

На данный момент Borusan Mannesmann занимает 2% рынка нефтегазовых труб и 4% рынка бесшовных труб в США. Благодаря запуску нового предприятия ожидается, что компания удвоит свои доли в обоих сегментах.

По материалам Reuters, Metal Bulletin, SteelOrbis, SteelGuru, Steel Business Briefing, Bloomberg, portturkey.com, «Металлоснабжение и сбыт», «Металл-Курьер»

Источник: Rusmet.ru


Работает на Amiro CMS - Free